До официального поступления в продажу игра Manhunt приобрела в среде геймеров и журналистов статус потенциального хита. Игру ведь широко разрекламировали как 'самый жестокий action за всю историю жанра от создателей GTA'. Вам этого мало? А многим оказалось достаточно. Manhunt - игра по определению трэшевая, не массовая. Ясно, что она не подойдёт как для маленьких детишек, родители которых боятся за изменение психики своего чада, так и для серьёзных мужчин, выступающих против игр, где пропагандируется насилие. Случаи эти, в общем-то, для русского геймера не совсем понятные. Но давайте вернёмся к Manhunt. Геймплей игры оказался довольно простым и легко представляемым на словах. Исходный продукт - GTA 3. Из неё Manhunt получить проще простого путём удаления некоторых составляющих. Итак, берём GTA 3 и устраняем из неё все автомобили, количество прохожих резко сокращаем, одеваем их в стиле уличных бандитов, лишаем героя огнестрельного оружия и возможности прыгать, придумываем совсем не оригинальный сюжет про месть всем, ну и добавляем некоторые особенности уже исходя из смыслы игры. Знаете, полученное нечто и называется Manhunt. Без шуток. Остаётся разобраться в этих самых особенностях. Как это ни странно, но удержаться от сравнения со Splinter Cell я не могу. Всё познаётся в сравнении, не правда ли? Наш герой, Кэш, конечно, не агент спецслужб, но в достижении своих целей использует схожую с Сэмом Фишером тактику. Темнота, как известно, - друг молодёжи. В случае нападения на Кэша (то есть на вас) более чем двух противников, у него есть два варианта: провалить задание или в спешном порядке делать ноги, чтобы потом где-нибудь в тени переждать. Второй вариант проходит далеко не всегда, и Кэшу приходится вырезать всех отморозков в округе по одному. Как это осуществить - дело ваше. Хотите, пройдитесь осколком по горлу, хотите, нож в спину, а хотите, можно и на кулачках. В итоге, всё разнообразие сводится к выбору орудия убийства. Убей меня нежно - это явно не про Manhunt. Брызги крови на экране, крепкая нецензурная брань - вот вам и всё зрелище. Спрашивается, зачем же вообще играть в Manhunt и интересно ли это? Тяжело ответить. Игра всё же не такая однообразная, чтобы её можно было бы бросить на третьем уровне. В скучном, по большому счёту, геймплее нашлось место и для чёрного юмора, что является признаком трэшевой игры, как Postal 2. Когда вам ещё доведётся в игре убить, кхм: отливающего человека или отвлечь не слишком вежливо кого-нибудь во время просмотра порнофильма? Manhunt займёт заслуженное место в нише трэш-игр, бок о бок с Postal 2. Одного поля ягоды, как никак. Раз он есть, значит это кому-нибудь нужно. Поэтому однозначно судить об успехе или провале Manhunt нельзя. Но не надо отворачиваться от Rockstar и обвинять в обмане. 'Жестокая игра' отнюдь не означает потрясающий сюжет, блестящий саундтрек и выдающийся геймплей. Вовсе нет. И ещё две вещи я могу сказать точно: Manhunt не хит да и я не Салтыков-Щедрин (см. посвящение).
Источник: http://ogl.ru/read/1021973738.html |